Принцип активности и самостоятельности в обучении дошкольников предполагает, что чем больше ребёнок решает практических и познавательных задач самостоятельно, тем эффективнее идёт его развитие. www.defectologiya.pro
Некоторые аспекты реализации этого принципа:
- Создание условий для свободного выбора деятельности. dstem-9.ru xn--5-7sblbd6eg.xn--p1ai Дети учатся сознательно делать выбор и реализовывать свои интересы и способности. dstem-9.ru
- Стимулирование поисково-познавательной деятельности. dstem-9.ru Особенно легко запоминается и долго сохраняется в памяти тот материал, с которым ребёнок что-то делал сам: ощупывал, вырезал, строил, составлял, изображал. dstem-9.ru
- Учёт индивидуальных особенностей и интересов детей. dstem-9.ru Все материалы и оборудование, которые находятся в группе, её интерьер способствуют развитию каждого из детей, а предлагаемые виды деятельности учитывают разброс уровней развития разных детей. dstem-9.ru
- Мотивирование детей принимать решения, без страха выражать свои чувства и мысли. xn--5-7sblbd6eg.xn--p1ai
- Обучение детей умению организовывать самостоятельную деятельность. nat-lubmdoy53.edumsko.ru Дети учатся выдвигать цель, обозначать способы действий, последовательность их осуществления для достижения результата, заранее готовить необходимые предметы, реализовывать задуманное, осуществлять самоконтроль и самооценку своей деятельности. nat-lubmdoy53.edumsko.ru
Поддержка активности и самостоятельности дошкольников во всех видах детской деятельности — одна из главных задач педагога. kssovushka.ru