Разница между звуко-буквенным разбором в начальных классах и фонетическим разбором в средней школе заключается в уровне сложности и акцентах анализа.
В начальных классах акцент делается на разборе звуков, букв и слогов, а также на обучении правильной фонетике и произношению. 7 На уроках дети знакомятся с алфавитом, учатся распознавать и анализировать звуки и буквы, определять их место в словах. 7
В средней школе при фонетическом разборе слово делится на слоги, указывается место ударения, состав звуков, даётся их характеристика, устанавливается соотношение с буквами. 6 Ученики указывают гласные и согласные звуки, обозначают ударные гласные, определяют мягкие и твёрдые, звонкие и глухие, парные и непарные согласные, подсчитывают количество букв и звуков. 38
Таким образом, в начальных классах акцент делается на общей логике анализа, а в средней школе — на более детальном изучении звукового состава слова и его соотношения с буквами.