Возможно, имелась в виду разница между механическим знанием правил и их глубоким, истинным усвоением.
Знание правил может включать в себя только информацию о них, без осознания внутренних закономерностей и логической последовательности в системе усваиваемых знаний. 2 Например, зная правило, ученик получает нужную информацию, но не распознаёт грамматическую природу орфограммы и не подведёт её под соответствующее правило. 1
Истинное усвоение предполагает не только знание правил, но и активную работу мысли, оперирование грамматическими знаниями, распознавание и анализ материала. 1 Например, при работе с единичным случаем ученик выделяет характерные для него грамматические признаки и на их основе делает вывод о том, какое правило к нему применять. 1
Таким образом, разница между знанием правил и их истинным усвоением заключается в том, что первое может быть основано на механическом запоминании, а второе — на глубоком осмыслении и активной умственной деятельности.