Некоторые различия между зарубежной и отечественной системами преподавания иностранных языков в средней школе:
- Методы обучения. 48 В зарубежной системе широко используются коммуникативные методы, включая общение друг с другом, игры, изучение специальных аудио- и видеоматериалов. 1 В отечественной системе больше внимания уделяется развитию полилингвизма, в частности лингвистического, социолингвистического и дискурсивного аспектов. 7
- Организация занятий. 1 В зарубежной системе фаза активации считается основной стадией занятия, на которую отводится не менее трети от всего времени урока. 1 В российской практике задания на использование выученного материала, как правило, задаются на дом. 1 Ещё одно отличие состоит в том, что в российских школах на этапе активации даётся задание использовать изученные лексические единицы или грамматические явления, а по зарубежной методике не даётся никаких ограничений, а изученные конструкции должны появиться естественным образом. 1
- Роль преподавателя. 1 В зарубежной системе преподаватель не играет доминирующую роль, учащиеся должны самостоятельно распознать вводимые языковые структуры. 1 В отечественной системе педагоги объясняют материал, помогают его понять и закрепить. 10
Таким образом, разница заключается в акцентах на разных этапах обучения и подходах к использованию языковых средств.