Разница между занятием и организованной образовательной деятельностью (ООД) заключается в подходе к организации образовательного процесса. 14
Занятие — традиционная форма работы с детьми, которая включает целевую учебную деятельность. 1 Ребёнок является объектом педагогических воздействий взрослого, который руководит и управляет им. 4 Цель занятия — освоение знаний, умений и навыков. 45
ООД — новая форма организации образовательной деятельности, которая предполагает совместную деятельность взрослого и ребёнка. 34 Ребёнок и взрослый — субъекты взаимодействия, равные по значимости. 34 Цель ООД — подлинная активность детей, а освоение знаний, умений и навыков — побочный эффект этой активности. 34
Таким образом, занятие ориентировано на учебную модель, где главный результат — решение определённой задачи, а ООД предполагает организацию различных видов детской деятельности, где дети могут заниматься тем, что им интересно, а освоение знаний — лишь один из результатов этой активности. 34