Разница между виртуальным и физическим пространством в медиакоммуникациях заключается в их характеристиках и особенностях.
Физическое пространство в медиакоммуникациях материально и состоит из объектов, таких как приёмники, дисплеи, кабели, серверы, передатчики. 1 Оно «встроено» в географически конкретные структуры власти и сегменты экономики. 1
Виртуальное пространство, в свою очередь, считается удалённым от материального плана существования, «призрачным» и эфемерным. 1 Такие пространства не имеют географических координат, они отражают топологию потоков информации и идей. 1
Однако стоит отметить, что границы между виртуальным и физическим пространством в медиакоммуникациях условны. 1 Например, в перспективе возможно «размытие» границ между отдельными событиями реального мира и их машинной имитацией, создание смешанного виртуального мира. 5