Разница между условным переводом и оставлением на второй год заключается в характере решения о дальнейшей учёбе ученика.
Условный перевод предполагает, что ребёнок не справляется с учёбой, но его не отчисляют и позволяют учиться, не пропуская год. 3 Ученику дают возможность разобраться со всеми задолженностями, двойками и аттестациями, например, за лето. 3 Чаще всего предлагают готовиться летом, а осенью необходимо сдать экзамены (контрольные), чтобы продемонстрировать улучшение знаний. 3
Оставление на второй год — крайняя мера, которая применяется редко и только в исключительных случаях. 4 Для такого решения нужны объективные основания: провал на промежуточных аттестациях, «двойка» за четверть (или несколько, или за год), а также большое количество прогулов без уважительной причины. 3 Учёба может проходить либо в школе в предыдущем классе, либо индивидуально дома с преподавателями. 2
Таким образом, условный перевод направлен на то, чтобы помочь ученику исправить ситуацию и продолжить обучение без дополнительных условий, а оставление на второй год — на повторное освоение программы текущего класса. 3