Разница между условно-речевыми и речевыми упражнениями при обучении иностранному языку заключается в целях и характере выполнения.
Условно-речевые упражнения предназначены для формирования навыков, их характерная особенность — тренировка языкового материала в учебной или условной коммуникации, имитирующей естественную. 14 Такие упражнения ситуативные: любая реплика учителя и ответ ученика соотносятся с ситуацией, взаимоотношениями собеседников, их деятельностью. 2 Условно-речевые упражнения обеспечивают направленность обучающихся на цель и содержание высказывания, а не на форму. 2
Речевые упражнения — это упражнения для развития умений, их цель — осуществление коммуникативной функции иностранного языка и обучение коммуникативным умениям (аудированию, говорению, чтению, письму). 2 Речевые упражнения всегда творческие, это речемыслительные задачи разного уровня. 2 Главные характеристики таких упражнений — ситуативность и мотивированность. 2
Таким образом, условно-речевые упражнения фокусируются на формировании навыков, а речевые — на развитии умений.