Разница между учением об эйдосах Платона и формами Аристотеля заключается в том, как эти философы понимали сущность вещей и их бытие. 28
Платон считал, что существуют два мира: мир идей (эйдосов) и мир вещей, или форм. 47 Эйдосы являются прообразами вещей, их истоками. 47 Они лежат в основе всего множества вещей, образованных из бесформенной материи. 47 Идеи — источник всего, сама же материя ничего не может породить. 47 Эйдосы обладают качествами постоянства, единства и чистоты, а вещи — изменчивости, множественности и искажённости. 47
Аристотель, в отличие от Платона, не признавал самостоятельное состояние идей, отдельное от вещей. 2 Он «помещал» идею внутрь каждой отдельной вещи. 6 Форма для Аристотеля является сущностью предмета. 2 Она доминирует над материей, являясь движущим началом, стремящимся к осуществлению. 2 Форма обладает самостоятельным бытием, являясь первоосновой, не подвержена разрушению, является причиной вещей, способна объединять разрозненные элементы, упорядочивает и направляет вещи. 2
Таким образом, для Платона идеи были внутренним содержанием вещи, предшествующим материи, а Аристотель рассматривал эйдосы как форму вещей, тем самым низводил эйдосы до материального уровня. 8