Возможно, имелись в виду различия между традиционными и современными методами работы с текстом.
В традиционной методике на этапе предчтения текста давалось только задание «Прочитайте текст», а основное внимание уделялось контролю понимания прочитанного. 1
Современные методы включают, например, такие стратегии:
- «Чтение с остановками». 1 Суть в том, чтобы управлять процессом осмысления текста во время его чтения: читать отрывок и отвечать на вопросы к нему до перехода к следующему отрывку. 1
- Понимание и запоминание текста на основе воссоздающего воображения. 2 Например, при работе с художественным текстом, когда читатель мысленно переносится в изображаемые события и «живёт» в них, «включает» активную работу воображения. 2
- Использование заданий, направленных на трансформацию текста. 2 Это может быть выборочное изложение, сжатое изложение, составление плана, тезисов, конспекта, «перевод» текста в иной функциональный стиль. 2
Также с развитием интернет-технологий текст приобрёл новые свойства, которых раньше не было: интерактивность, гиперстекстуальность, мультимедийность, а его форма стала гибче и подвижнее. 5