Разница между традиционными и интерактивными формами методической работы заключается в подходе к обучению и взаимодействии участников процесса. 13
Традиционные формы основаны на доминирующем положении педагога как субъекта учебного процесса, а обучающиеся относятся к нему как к объектам. 3 Учебная деятельность ориентирована только на передачу знаний, планирование и оценку работы осуществляет преподаватель. 5
Интерактивные формы предполагают взаимодействие обучающихся между собой и с преподавателем, общение «на равных», где все участники заинтересованы в нём и готовы обмениваться информацией, высказывать свои идеи и решения, обсуждать проблемы и отстаивать свою точку зрения. 1 Учебная деятельность ориентирована на поиск новых знаний на основе жизненного опыта обучающихся. 5
Таким образом, традиционные формы нацелены на работу с интеллектом, в то время как интерактивные формы затрагивают в целом личность обучающегося, учитывая его знания, чувства и интерес к познаваемой теме. 5