Разница между традиционным и вариативным подходом к выбору школьных предметов заключается в том, что традиционный подход предполагает единообразие, а вариативный — возможность выбора из широкого спектра дисциплин. www.prodlenka.org infourok.ru
Традиционный подход характеризуется следующими особенностями:
- Планирование содержания обучения централизовано, базисные учебные планы основываются на единых для страны стандартах. www.prodlenka.org infourok.ru
- Учебные дисциплины определяют «коридоры», внутри которых ребёнку предоставлено право двигаться. www.prodlenka.org infourok.ru
- Обучение обладает подавляющим приоритетом перед воспитанием, учебные и воспитательные предметы не взаимосвязаны. www.prodlenka.org infourok.ru
- Деятельность учащихся на уроке регламентирована планом урока, ориентированного на «среднего» ученика. infourok.ru
Вариативный подход предполагает следующие особенности:
- Ученики выбирают предметы, связанные с профилем класса. www.menobr.ru
- Вариативная часть образовательной программы ориентирована на учёт индивидуальных наклонностей и возможностей учащихся, предлагая им свободу выбора дисциплин. www.work5.ru
- Такой подход повышает мотивацию, ведь ученики выбирают наиболее интересные и полезные предметы. www.work5.ru
- Гибкость вариативной части учебного плана позволяет оперативно обновлять образовательные программы, сохраняя их актуальность. www.work5.ru
- Вариативная часть помогает школьникам понять свои способности и интересы, выбрать подходящую специализацию на старшей ступени общего образования. www.menobr.ru