Разница между традиционным и современным уроком систематизации знаний заключается в подходе к обучению и роли учителя и учеников. 13
Традиционный урок решает общеобразовательную задачу — вооружает учеников знаниями и строится в основном на объяснительно-иллюстративном методе. 3 Учитель берёт на себя большую часть нагрузки, а ученики выступают в роли «объектов». 3
Современный урок предполагает сотрудничество учителя и учеников, где учитель использует демократический и личностно-ориентированный подходы. 3 Ученики переходят из «объектов» в «субъекты». 3 Учитель начинает разделять нагрузку с учениками, которые должны самостоятельно искать информацию, анализировать её и применять полученные знания для решения проблем. 3
Некоторые другие отличия:
- Объявление темы урока. 25 В традиционном уроке учитель сообщает тему урока, в современном — ученики её формулируют. 25
- Сообщение целей и задач. 25 В традиционном уроке учитель формулирует и сообщает учащимся, чему они должны научиться, в современном — ученики сами определяют границы знания и незнания и формулируют цели и задачи. 25
- Планирование. 25 В традиционном уроке учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели, в современном — ученики планируют способы достижения намеченной цели. 25
- Практическая деятельность. 25 В традиционном уроке учащиеся выполняют ряд практических задач под руководством учителя, чаще применяется фронтальный метод организации деятельности, в современном — применяется групповой и индивидуальный методы. 25
- Контроль. 25 В традиционном уроке учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы, в современном — ученики осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля). 25
- Коррекция. 25 В традиционном уроке учитель осуществляет коррекцию в ходе выполнения и по итогам выполненной работы, в современном — ученики формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно. 25
- Оценивание. 25 В традиционном уроке учитель оценивает учащихся за работу на уроке, в современном — ученики дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей). 25
- Домашнее задание. 25 В традиционном уроке учитель объявляет и комментирует домашнее задание, чаще всего одно для всех, в современном — ученики могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей. 25