Некоторые различия между традиционным и системно-деятельностным подходами в разработке поурочного плана:
Традиционный подход предполагает, что научные знания и способы действия с ними «переносятся» и закрепляются в сознании ученика с помощью методики преподавания предмета. 1 Структура урока определяется учебно-предметной темой и этапом её изучения. 1 Цель урока — тема и действие с учебным знанием. 1
Системно-деятельностный подход предполагает, что научные знания и способы действия с ними становятся предметом специально организованной деятельности ученика. 1 В процессе деятельности у учащегося целенаправленно развиваются новые способности. 1 Структура урока определяется структурой организуемой деятельности (исследование, проект, критическое мышление, ценностное отношение…). 1 Цель урока — результат деятельности. 1
Некоторые другие различия: