Разница между традиционным и проблемным обучением в высшем образовании заключается в характере организации учебного процесса. 2
При традиционном обучении учитель сообщает факты, сам анализирует их и объясняет сущность новых понятий, сам формулирует определения новых теорем, правил, законов и т. д.. 2 Учащиеся внимательно слушают объяснение учителя и усваивают новые знания путём запоминания, а новые действия — путём подражания действиям учителя. 2
При проблемном обучении преподаватель не сообщает знаний в готовом виде, но ставит перед учащимися проблемные задачи, побуждая искать пути и средства их решения. 1 На основе анализа фактов учащиеся самостоятельно делают выводы и обобщения, формулируют определения понятий, правил, теорем, законов и т. д.. 2
Таким образом, основная цель традиционного обучения — исполнение госзаказа, то есть выпуск специалистов с дипломом об окончании вуза. 6 Основная цель проблемного обучения — формирование творческих способностей обучающихся, развитие их личности в целом. 49