Разница между традиционным и проблемным подходом к содержанию образования заключается в целях и принципах организации педагогического процесса. {7-host}
Традиционный подход предполагает, что главная цель — дать определённый объём знаний, которые ученик должен освоить. {8-host} Обучение строится на принципе последовательного усложнения материала и регулярной систематической работе. sky.pro Все ученики обучаются по одному и тому же учебному плану, независимо от их индивидуальных потребностей или способностей. {8-host} Учитель — активный источник информации, а ученики — пассивные слушатели. {8-host}
Проблемный подход нацелен на развитие познавательной активности учащихся и навыков самостоятельной деятельности. spravochnick.ru Учащимся не даётся информация в готовом виде. spravochnick.ru Знания им необходимо добывать, используя для этого свой опыт деятельности, творческий потенциал, ранее усвоенные знания. spravochnick.ru
Некоторые другие различия:
- Методы обучения: при традиционном подходе преобладают объяснительно-иллюстративные методы, при проблемном — активные исследовательские. tgmk-tula.ru
- Деятельность учащихся: при традиционном подходе деятельность учащихся носит репродуктивный характер: заучивание готового учебного материала, выполнение упражнений на закрепление знаний, воспроизведение готовых знаний. tgmk-tula.ru При проблемном подходе учащиеся самостоятельно ищут пути решения проблемы, проводят самоконтроль и самооценку. tgmk-tula.ru
- Мотивация: при традиционном подходе мотивация связана с деятельностью учителя, например, с интересным изложением учебного материала. tgmk-tula.ru При проблемном подходе ученики испытывают удовлетворение от интеллектуального труда. tgmk-tula.ru
- Индивидуализация: при традиционном подходе потребность в индивидуализации — следствие противоречия между фронтальным изложением новых знаний учителем и индивидуальной формой их восприятия и усвоения учеником. xn--80agabe1dc1k.xn--p1ai При проблемном подходе индивидуализация обусловлена наличием учебных проблем разной сложности, которые каждым учеником воспринимаются по-разному. xn--80agabe1dc1k.xn--p1ai