Разница между традиционным и инновационным подходом к оцениванию студентов заключается в следующих аспектах:
- Ориентация на конечный результат или процесс обучения. edu-time.ru {8-host} При традиционном подходе обучение рассматривается как дискретный процесс, который завершается на этапе итоговой оценки. edu-time.ru Инновационный подход предполагает оценку процесса эволюции к результату, признание права студента на ошибку и учёт того, что её устранение считается прогрессом в учёбе. edu-time.ru
- Фрагментарность знаний. edu-time.ru {8-host} Традиционное оценивание направлено на определение уровня усвоения знаний и навыков по конкретному предмету. edu-time.ru Инновационный подход предполагает оценку сформированности междисциплинарных системных знаний и обобщённых навыков. edu-time.ru {8-host}
- Жёсткость системы. edu-time.ru Традиционная система жёстко определяется многими директивами (стандарты, фактор времени и т. д.). edu-time.ru Инновационный подход предполагает оценку всего, что студент знает и может делать, поощряет выход за рамки учебной программы и установление стандартов. edu-time.ru
- Взаимодействие преподавателя и студента. edu-time.ru {8-host} При традиционном оценивании все рычаги управления находятся в руках педагога, который указывает на пробелы в знаниях студента. edu-time.ru Инновационный подход поощряет взаимную признательность студентов, признаёт их право на чувство собственного достоинства, усиливает элемент самоконтроля и повышает ответственность за учебный процесс и результаты. edu-time.ru
Таким образом, традиционный подход ориентирует на основы системы оценки, а инновационный подход, опираясь на экспериментальные методики ведущих отечественных педагогов и современный зарубежный опыт, даёт возможность совершенствовать систему контролирующих средств. cyberleninka.ru