Разница между традиционным и инновационным подходом к учебному планированию заключается в следующих аспектах:
- Цель обучения. 4 Традиционная модель направлена на формирование знаний, умений и навыков, а инновационная — на развитие личности. 4
- Характеристика взаимоотношений. 4 В традиционной модели ученик — субъект-объект, а в инновационной — субъект-субъект. 4
- Формы организации. 4 В традиционной модели — фронтальные и индивидуальные, а в инновационной — групповые и коллективные. 4
- Функция учителя. 4 В традиционной модели — носитель информации и пропагандист, а в инновационной — организатор работы и консультант. 4
Кроме того, традиционные методы предполагают передачу знаний для учеников в готовом виде, а инновационные способствуют развитию познавательного интереса, учат систематизировать и обобщать изучаемый материал, обсуждать и дискутировать. 3