Возможно, имелись в виду различия между традиционным и современным подходом к решению математических задач.
В традиционной системе задачи обычно формулировались с использованием слов «найти», «построить», «вычислить», «доказать». e-lib.gasu.ru Ученики усваивали правила и вырабатывали навыки без теоретического обобщения. infourok.ru
Современный подход предполагает, что при решении задач нужно устанавливать связь между данными и искомыми величинами, условием и вопросом. urok.1sept.ru Ученики используют такие приёмы умственных действий, как анализ и синтез, сравнение, классификация, обобщение. urok.1sept.ru
Некоторые другие различия:
- Формулировка задач. e-lib.gasu.ru В современной школе задачи могут формулироваться с использованием слов «обосновать», «выбрать из различных способов решения наиболее рациональный», «исследовать», «спрогнозировать различные способы решения» и т. д.. e-lib.gasu.ru
- Последовательность изучения тем. urok.1sept.ru В современных учебниках может быть изменена последовательность изучения некоторых тем. urok.1sept.ru Например, изучение темы «Деление с остатком» приближают ко времени изучения темы «Алгоритм письменного деления». urok.1sept.ru
- Использование калькулятора. urok.1sept.ru При объяснении тем «Сложение» и «Вычитание», «Умножение» и «Деление», а также при выполнении некоторых заданий допускается использование калькулятора. urok.1sept.ru