Возможно, имелись в виду различия между традиционным и современным подходом к решению математических задач.
В традиционной системе задачи обычно формулировались с использованием слов «найти», «построить», «вычислить», «доказать». 1 Ученики усваивали правила и вырабатывали навыки без теоретического обобщения. 2
Современный подход предполагает, что при решении задач нужно устанавливать связь между данными и искомыми величинами, условием и вопросом. 5 Ученики используют такие приёмы умственных действий, как анализ и синтез, сравнение, классификация, обобщение. 5
Некоторые другие различия:
- Формулировка задач. 1 В современной школе задачи могут формулироваться с использованием слов «обосновать», «выбрать из различных способов решения наиболее рациональный», «исследовать», «спрогнозировать различные способы решения» и т. д.. 1
- Последовательность изучения тем. 5 В современных учебниках может быть изменена последовательность изучения некоторых тем. 5 Например, изучение темы «Деление с остатком» приближают ко времени изучения темы «Алгоритм письменного деления». 5
- Использование калькулятора. 5 При объяснении тем «Сложение» и «Вычитание», «Умножение» и «Деление», а также при выполнении некоторых заданий допускается использование калькулятора. 5