Разница между традиционной и технологичной педагогикой заключается в подходах к обучению и организации учебного процесса. 15
Традиционная педагогика характеризуется, например:
- ориентацией на научность в изложении материала; 5
- организационной чёткостью педагогического процесса; 5
- упорядоченной, логически грамотной подачей материала; 5
- учётом принципа природосообразности (обучение не форсируется, определяется уровнем развития учащихся); 5
- ориентацией на стандарт, образец, использование ресурсов памяти; 5
- постоянным идейно-эмоциональным воздействием личности учителя на учащихся. 5
Технологичная педагогика предполагает, в частности:
- обогащение образовательного процесса за счёт внедрения активных, аналитических, коммуникативных способов обучения; 5
- обеспечение связи теории и фундаментального подхода к науке с практикой и прикладными исследованиями; 5
- изменение представления преподавателей и учащихся об образовательной деятельности; 5
- формирование современных компетенций у будущих специалистов, соответствующих требованиям рынка труда; 5
- обеспечение становления аналитических, организационных, проектных, коммуникативных навыков, развитие способностей к принятию решения в нестандартных ситуациях, умение строить собственные образовательные программы; 5
- ориентацию на стимулирование творческого потенциала учащихся. 5
Таким образом, в традиционной педагогике акцент сделан на передаче готовых знаний, в то время как технологичная педагогика ориентирована на развитие личности ученика и его самостоятельную деятельность в открытии новых знаний. 23