Некоторые различия между традиционной и современной методиками организации детской деятельности:
Традиционная методика предполагает, что педагог — авторитет, который диктует правила и выполняет контролирующую функцию. 3 Ребёнок рассматривается как объект, на которого оказывается воспитательное воздействие. 2 Воспитание носит массовый, коллективный характер, индивидуальный подход не предусмотрен. 2 Для закрепления знаний используются внешние факторы поощрения и словесное одобрение. 3
Современная методика ориентирована на развитие личности ребёнка, его основных качеств. 2 Используются активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития. 1 Ребёнок сам выбирает, чем заняться, самостоятельно решает, а педагог помогает реализовать детские замыслы. 3 В игровом пространстве ребёнок свободно двигается и общается, а в традиционной методике дети преимущественно сидят на месте и слушают педагога. 3
Таким образом, традиционная методика фокусируется на соблюдении дисциплины и достижении определённого конечного результата, в то время как современная методика предполагает акцент на активности детей, их сотрудничестве и общении со сверстниками, а также на принятии индивидуальности каждого ребёнка. 3