Возможно, имелись в виду различия между точечным и окружающим (сплошным) освещением в 3D-графике.
Точечное освещение (Point Lighting) в 3D-графике — это источник света, который излучает во всех направлениях из одной точки. 15 Такой тип освещения создаёт резкие тени и подходит для локального освещения и акцентирования отдельных объектов на сцене. 45 Пример — свет от настольной лампы. 4
Окружающее (сплошное) освещение (Ambient Lighting) в 3D-графике — это равномерное, ненаправленное освещение всей сцены. 5 Такой тип освещения обычно используют для имитации естественного света или в комбинации с другими типами освещения для устранения теней. 5
Таким образом, разница между точечным и сплошным освещением в том, что первое создаёт локальный эффект, а второе — более равномерное освещение всей сцены.