Разница между теоретической и практической готовностью педагога заключается в их содержании:
- Теоретическая готовность понимается как совокупность психолого-педагогических и специальных (по предмету) знаний. 2 В её содержание включают способности наблюдать происходящие процессы, анализировать их ход, выделять составные компоненты и устанавливать между ними взаимные связи, осмысливать каждую часть любого процесса и находить присущие ему закономерности. 1 Также к теоретической готовности относятся прогностические умения — способность предвидеть результат любого действия ещё до его совершения в действительности, что позволяет прогнозировать развитие педагогического процесса. 1
- Практическая готовность выражается во внешних (предметных) умениях, то есть в действиях, которые можно наблюдать. 2 К ним относятся организаторские и коммуникативные умения. 2 Например, способность мобилизовать учащихся для выполнения учебных задач в рамках имеющейся программы, умение спланировать работу, разделить обязанности, сплотить учащихся, занять каждого, подвести итоги. 1
Таким образом, теоретическая готовность относится к умственным навыкам и знаниям педагога, а практическая — к его внешним действиям и умениям в процессе педагогической деятельности. 23