Разница между текстурированием и рендерингом в трёхмерной графике заключается в их функциях.
Текстурирование — это процесс наложения рисунков на модель для придания ей реалистичного внешнего вида. 2 На этом этапе к моделям добавляют текстуры и материалы, которые определяют, как свет взаимодействует с поверхностью объектов. 4 Текстуры могут включать различные карты, которые определяют цвет, рельеф и отражение поверхности. 4
Рендеринг — это процесс преобразования объёмной сцены в двумерное изображение или видео. 2 При рендеринге компьютер поочерёдно обрабатывает каждый пиксель изображения, рассчитывая, как свет отражается и преломляется. 1 В итоге получается конечное изображение, которое может выглядеть удивительно реалистично. 1
Таким образом, текстурирование фокусируется на внешнем виде модели, а рендеринг — на её изображении или анимации.