Возможно, имелись в виду различия между статистическими и нестатистическими методами контроля качества по типу используемых данных.
Статистические методы основаны на анализе численных данных. 4 Они помогают наглядно представить и проследить динамику изменений качества продукции и настроенности процесса производства. 4 К таким методам относятся, например, контрольный листок, причинно-следственная диаграмма, гистограмма, диаграмма Парето и другие. 4
Нестатистические методы позволяют облегчить решение проблем управления качеством при анализе фактов, представленных не в численной, а в иной форме, например в виде словесных (устных) описаний. 4 К таким методам относится, например, метод причинно-следственного анализа К. Исикавы, где различные причины сгруппированы в четыре группы: материалы, машины (оборудование), методы (технология) и люди. 1
Таким образом, разница заключается в том, что статистические методы ориентированы на работу с числовыми данными, а нестатистические — с фактами, представленными в другой форме.