Разница между стартовой и промежуточной аттестацией заключается в целях и периодичности проведения.
Стартовая аттестация (или диагностика) проводится в начале учебного года с целью определить уровень готовности учащегося и класса в целом к дальнейшему обучению, а также выявить типичные пробелы в знаниях и устранить их. 1 Стартовая диагностика выступает как основа для оценки динамики образовательных достижений обучающихся. 3
Промежуточная аттестация проводится в конце каждой четверти и в конце учебного года по каждому изучаемому предмету. 2 Она проводится на основе результатов накопленной оценки и результатов выполнения тематических проверочных работ. 2
Таким образом, стартовая аттестация фокусируется на определении готовности к обучению, а промежуточная — на оценке прогресса учащихся в течение учебного периода.