Возможно, имелись в виду различия между диффузной и бликовой составляющими отражающих материалов в Blender. 4
Диффузная составляющая (Diffuse) отвечает за цвет и модель рассеянной компоненты освещённости. 4 Если большая часть света, падающего на поверхность, отражается диффузно, то поверхность будет иметь матовый вид. 1 Для моделирования шероховатой, бархатистой или запыленной поверхности используют диффузную модель Орена-Найара (Oren-Nayar). 4
Бликовая составляющая (Specular) связана с цветом и моделью зеркальной компоненты освещённости. 4 Форма блика зависит от выбранной модели и специфичных для неё параметров — это может быть как маленькая резкая точка, так и большое размытое пятно. 4
Таким образом, основное отличие заключается в том, что диффузная составляющая отвечает за матовый вид поверхности, а бликовая — за зеркальное отражение.