Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Наука и образование / В чем разница между стандартным и диффузным отражающим материалом в Blender?
Вопрос для Поиска с Алисой
27 июня

В чем разница между стандартным и диффузным отражающим материалом в Blender?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Возможно, имелись в виду различия между диффузной и бликовой составляющими отражающих материалов в Blender. gecko0307.github.io

Диффузная составляющая (Diffuse) отвечает за цвет и модель рассеянной компоненты освещённости. gecko0307.github.io Если большая часть света, падающего на поверхность, отражается диффузно, то поверхность будет иметь матовый вид. predmet.kz Для моделирования шероховатой, бархатистой или запыленной поверхности используют диффузную модель Орена-Найара (Oren-Nayar). gecko0307.github.io

Бликовая составляющая (Specular) связана с цветом и моделью зеркальной компоненты освещённости. gecko0307.github.io Форма блика зависит от выбранной модели и специфичных для неё параметров — это может быть как маленькая резкая точка, так и большое размытое пятно. gecko0307.github.io

Таким образом, основное отличие заключается в том, что диффузная составляющая отвечает за матовый вид поверхности, а бликовая — за зеркальное отражение.

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Fri Aug 15 2025 16:41:06 GMT+0300 (Moscow Standard Time)