Возможно, имелись в виду различия между специализированными и универсальными презентациями в целом, а не конкретно между презентациями в формате PPT.
Специализированные презентации предназначены для конкретной целевой аудитории. 1 Они ориентированы на мотивацию, психологические особенности, требования и предпочтения определённого сегмента потребителей. 1 Например, существуют маркетинговые презентации, направленные на продвижение продуктов или услуг, научные презентации для представления результатов исследований и другие. 4
Универсальной презентации не существует. 3 Информация, которая подходит абсолютно всем, на самом деле не подходит никому. 3 Важно, чтобы с первых слайдов читатель понял, что презентация даст ему нужную информацию. 3
Таким образом, главное отличие специализированных презентаций от универсальных в том, что первые ориентированы на определённые цели и аудиторию, а вторые могут подходить для разных задач и целей.