Разница между социальными и познавательными мотивами в учебном процессе заключается в их направленности:
- Социальные мотивы связаны с различными видами социального взаимодействия школьника с другими людьми. solncesvet.ru Например, стремление получать знания, чтобы быть полезным обществу, желание выполнить свой долг, понимание необходимости учиться, чувство ответственности. solncesvet.ru Также к социальным мотивам относятся позиционные мотивы, которые выражаются в стремлении занять определённую позицию в отношениях с окружающими, получить их одобрение, заслужить авторитет. solncesvet.ru
- Познавательные мотивы связаны с содержанием учебной деятельности и процессом её выполнения. solncesvet.ru Эти мотивы свидетельствуют об ориентации школьников на овладение новыми знаниями, учебными навыками, определяются глубиной интереса к знаниям. solncesvet.ru К этой группе относятся также мотивы, свидетельствующие об ориентации школьников на овладение способами добывания знаний: интерес к приёмам самостоятельного приобретения знаний, к методам научного познания, к способам саморегуляции учебной работы, рациональной организации собственного учебного труда. solncesvet.ru
Таким образом, познавательные мотивы направлены на предмет изучения, а социальные — на взаимодействие с окружающими. zaochnik-com.com ug.ru