Возможно, имелись в виду различия между системой CEFR («Общеевропейские компетенции владения иностранным языком») и некоторыми местными системами оценки владения английским языком, например, принятыми в США. 34
CEFR — универсальный стандарт, которым пользуются все европейские преподаватели и языковые школы. 4 Система ориентирована на коммуникативные навыки и оценивает учащихся с точки зрения практики: как знания языка применяются в повседневности, может ли человек решать с помощью языка те или иные вопросы и задачи. 3
В США принята шкала Межведомственного языкового круглого стола ILR (The Interagency Language Roundtable). 34 В ней знания оцениваются по пятибалльной системе, где 0/0+ примерно соответствует A1, а 4/4+ — С2. 3 При этом эквивалентность эта довольно условная, и многим американская школа может показаться более строгой. 3
Ещё существует «Международная шкала английского» (GSE) — 90-балльная шкала, разработанная британским образовательным концерном Pearson. 3 Она служит продолжением CEFR и оценивает 4 навыка — говорение, аудирование, чтение и письмо — по шкале от 10 до 90. 3
Таким образом, разница заключается в том, что CEFR ориентирована на европейские стандарты, а в США и других странах используются собственные системы оценки, которые могут отличаться от CEFR, например, более строгой оценкой или другими критериями.