Вопросы к Поиску с Алисой
Возможно, имелись в виду различия между школьным курсом и академическим подходом к изучению словообразования.
В школьной программе предусмотрено синхронное изучение словообразовательных единиц. philology.bsu.by Анализ формально-смысловых отношений между словами опирается на живые связи между одновременно существующими однокоренными словами, находящимися в отношениях словообразовательной производности. philology.bsu.by Школьники знакомятся с основными понятиями структуры слова и способами словопроизводства. vkr.pspu.ru
В академических исследованиях существуют разные подходы к изучению словообразования, например, широкий и узкий. philology.bsu.by При широком подходе словообразование включает два основных раздела: морфемику — учение о значимых частях слова (морфемах), и собственно словообразование — учение о способах образования новых слов, их словообразовательных связях с другими словами. philology.bsu.by При узком подходе словообразование изучает словообразовательную систему языка. philology.bsu.by
Также существует синхронический и диахронический подход к словообразованию. www.dko-derbent.ru elibrary.sgu.ru Синхронический метод предполагает анализ слова с точки зрения современного состояния словообразовательных процессов, а диахронический — рассмотрение исторического процесса, повлиявшего на образование слова, анализ структуры слова в его динамике. elibrary.sgu.ru
Таким образом, разница между школьной программой и академическим подходом заключается в том, что в школе изучают словообразование с точки зрения синхронного подхода, в то время как в научных исследованиях существуют различные точки зрения на словообразование и разные подходы к его изучению.