Вопросы к Поиску с Алисой
Возможно, имелись в виду различия между формальным подходом, который обычно используется в школьной программе, и научным, формально-смысловым (формально-семантическим) подходом к разбору слова по составу. xn--d1aish.xn--p1ai gramota.ru
В школе обычно выделяют морфемы на основе их узнавания: ученики узнают морфему, если встречали её раньше. xn--d1aish.xn--p1ai При таком подходе деление слова на морфемы носит механический характер: школьники не ориентируются на лексическое значение слова, семантику и роль в нём каждой морфемы. elib.pnzgu.ru
Научный подход предполагает неразрывность морфемного членения и словообразовательного разбора. gramota.ru При таком подходе морфемный анализ опирается на выводы словообразовательного анализа и является по отношению к нему вторичным, так как членение мотивированного слова на морфемы отражает процесс его производства. cyberleninka.ru
Таким образом, разница заключается в том, что в школе используется формальный подход, а научный подход предполагает сочетание морфемного и словообразовательного анализов. xn--d1aish.xn--p1ai cyberleninka.ru