Scriptable Object отличается от обычного класса в Unity тем, что он предназначен для хранения данных вне сцены и игровых объектов. 5
Некоторые особенности Scriptable Object:
- Постоянное хранение данных. 1 В отличие от обычного класса, экземпляр Scriptable Object хранится в постоянной памяти в виде файла, что позволяет редактировать, удалять, перемещать и работать с объектом. 1
- Хранение только необходимых данных. 1 В Scriptable Object указывают только те данные, которые интересуют разработчика, без лишних компонентов и других данных. 1
- Оптимизация работы игры. 1 Scriptable Object экономят память, когда большое количество объектов ссылаются на одни и те же данные. 1
- Разделение логики и данных. 2 Scriptable Object позволяет создавать отдельные ресурсы для хранения данных и для размещения логики. 2
- Удобство редактирования. 4 Scriptable Object можно редактировать в редакторе Unity, что обеспечивает удобный интерфейс для модификации данных без кодирования. 4