Разница между самообразованием и методической работой в индивидуальном образовательном маршруте (ИОМ) педагога заключается в их содержании и формах реализации. 12
Самообразование направлено на расширение и углубление профессионально-методических знаний и умений, совершенствование уровня предметной подготовки. 5 Оно реализуется через работу с научной и методической литературой, посещение и взаимопосещение занятий, самодиагностику, курсы повышения квалификации, самостоятельное освоение новых образовательных технологий, выполнение исследования (дипломного, диссертационного), разработку проекта и т. д.. 12
Методическая работа предполагает участие в корпоративном обучении, которое осуществляется через семинары, лекции, педагогические советы, круглые столы, а также через использование активных методов обучения (проектировочные семинары, решение профессиональных задач, деловые и ролевые игры, дебаты, дискуссии, анализ видеоматериалов, тренинги). 12
Таким образом, самообразование фокусируется на внутреннем развитии педагога, а методическая работа — на взаимодействии с коллегами и участии в методических мероприятиях на уровне образовательной организации. 210