Разница между режимами вращения Эйлера и кватернионами заключается в способе представления вращения и некоторых ограничениях каждого из них.
Углы Эйлера представлены тремя значениями угла для X, Y и Z, которые применяются последовательно. 1 Преимущество такого формата — интуитивно понятный «удобочитаемый» формат, состоящий из трёх углов. 1 Однако у углов Эйлера есть ограничение: при применении трёх вращений по очереди первое или второе может привести к тому, что третья ось будет указывать в том же направлении, что и одна из предыдущих осей. 1 Это означает, что была потеряна «степень свободы», поскольку третье значение поворота не может быть применено вокруг уникальной оси. 1
Кватернионы представляют собой вращение в трёхмерном пространстве и состоят из четырёх чисел (обозначаемых в Unity как x, y, z и w). 1 Преимущество кватернионов — вращение не зависит от Gimbal Lock. 1 Однако у них есть ограничение: один кватернион не может представлять поворот, превышающий 180 градусов в любом направлении. 1
Кроме того, кватернионы позволяют проще комбинировать вращения, а также избежать проблемы, связанной с невозможностью поворота вокруг оси независимо от совершённого вращения по другим осям. 47
Таким образом, углы Эйлера лучше подходят для представления поворотов в полном диапазоне, а кватернионы — для создания плавных и реалистичных вращений, где важны простота комбинирования и отсутствие ограничений, связанных с углами Эйлера. 12