Вопросы к Поиску с Алисой
Разница между режимами вращения Эйлера и кватернионами заключается в способе представления вращения и некоторых ограничениях каждого из них.
Углы Эйлера представлены тремя значениями угла для X, Y и Z, которые применяются последовательно. unityhub.ru Преимущество такого формата — интуитивно понятный «удобочитаемый» формат, состоящий из трёх углов. unityhub.ru Однако у углов Эйлера есть ограничение: при применении трёх вращений по очереди первое или второе может привести к тому, что третья ось будет указывать в том же направлении, что и одна из предыдущих осей. unityhub.ru Это означает, что была потеряна «степень свободы», поскольку третье значение поворота не может быть применено вокруг уникальной оси. unityhub.ru
Кватернионы представляют собой вращение в трёхмерном пространстве и состоят из четырёх чисел (обозначаемых в Unity как x, y, z и w). unityhub.ru Преимущество кватернионов — вращение не зависит от Gimbal Lock. unityhub.ru Однако у них есть ограничение: один кватернион не может представлять поворот, превышающий 180 градусов в любом направлении. unityhub.ru
Кроме того, кватернионы позволяют проще комбинировать вращения, а также избежать проблемы, связанной с невозможностью поворота вокруг оси независимо от совершённого вращения по другим осям. ru.wikipedia.org {7-host}
Таким образом, углы Эйлера лучше подходят для представления поворотов в полном диапазоне, а кватернионы — для создания плавных и реалистичных вращений, где важны простота комбинирования и отсутствие ограничений, связанных с углами Эйлера. unityhub.ru sky.pro