Разница между решением уравнений в начальной школе и в старших классах заключается в уровне сложности и задачах обучения.
В начальной школе изучение уравнений носит пропедевтический характер. 1 Учащиеся знакомятся с простейшими уравнениями на сложение и вычитание, затем с простейшими уравнениями на умножение и деление. 1 При изучении этого вопроса закрепляются правила о взаимосвязи части и целого, формируются вычислительные навыки и понимание связи между компонентами действий, закрепляется порядок действий и умение решать текстовые задачи. 1
В старших классах учащиеся решают более сложные уравнения, для нахождения неизвестного компонента в которых необходимы определённые преобразования. 2 Для решения таких уравнений нужны знания порядка действий в выражении, а также умения выполнять простейшие преобразования выражений. 2 В старших классах изучаются способы нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя. 2
Таким образом, в начальной школе акцент делается на базовых навыках и понимании основ решения уравнений, а в старших классах — на обобщении осваиваемых способов решения и фиксировании их в буквенно-символической форме. 2