Возможно, имелись в виду различия между речевыми и грамматическими ошибками при составлении научного текста.
Речевые ошибки связаны с неточностью словоупотребления и могут включать, например:
- Речевую недостаточность — случайный пропуск слов, необходимых для точного выражения мысли. portal.tpu.ru Вследствие такой ошибки нарушаются грамматические и логические связи слов в предложении. portal.tpu.ru
- Речевую избыточность, или многословие — избыточность в речи слов, практически не участвующих в передаче информации. portal.tpu.ru
- Использование жаргонов в научном тексте недопустимо, так как они могут оттолкнуть читателей-неспециалистов. falconediting.com
- Неправильный выбор синонима. vk.com Например, вместо «Шахматы в Омске культивируются с конца XIX века» лучше написать «Шахматы в Омске развиваются с конца XIX века». vk.com
Грамматические ошибки могут включать, например:
- Неправильное использование времён. disshelp.ru Неправильная последовательность времён может привести к неясности или противоречиям в тексте. disshelp.ru
- Неправильное построение предложений. disshelp.ru Сложные конструкции, многословие и отсутствие конкретики. disshelp.ru
- Неверное употребление окончаний слов. disshelp.ru Непонятное изложение мыслей и сути, несогласованность слов. disshelp.ru
- Ошибки в размещении запятых, точек и других знаков препинания. disshelp.ru Искажение смысла, длинные конструкции, выражение эмоций в научном тексте. disshelp.ru
- Некорректное употребление слов. disshelp.ru Использование иностранных терминов вне учёта контекста, неправильное употребление терминов, некорректная замена слов или использование синонимов. disshelp.ru
Таким образом, речевые ошибки связаны с выбором слов, а грамматические — с соблюдением правил построения предложений и употребления слов.