Разница между растеризацией и трассировкой лучей при рендеринге 3D-сцен заключается в подходе к отображению объектов и поведения света. 1
Растеризация превращает формы трёхмерной сцены в проекцию на двухмерной сетке пикселей, которая выводится на экран пользователя. 1 При этом объекты как бы не знают о существовании друг друга, поэтому свет не может отразиться от одной поверхности и попасть на другую. 1 Растеризация отображает только то, что должно быть видно пользователю, и не учитывает физику. 23
Трассировка лучей включает в себя отслеживание пути луча (света) в 3D-сцене. 5 Со стороны камеры посылаются лучи, которые, попадая на объект, отражаются с одной поверхности на другую и переносят свет к первоначальному источнику. 1 Этот способ имитирует поведение света в реальной жизни. 1 Трассировка лучей может отслеживать лучи за пределами поля зрения пользователя и отображать реалистичную цветопередачу и частично отражающие поверхности, с которыми растеризации трудно справиться. 3
Таким образом, растеризация фокусируется на отображении видимых элементов сцены, в то время как трассировка лучей создаёт более реалистичное изображение, имитируя траекторию лучей и их взаимодействие с окружающим миром. 13