Возможно, имелись в виду различия в подходах к проверке техники чтения на разных этапах обучения.
В начальной школе (1–4 классы) и в период перехода на ступень основного общего образования (5 класс) мониторинг навыков чтения включает проверку техники чтения и навыков декодирования текстовой информации. gym1534uz.mskobr.ru nsportal.ru При этом в разных классах начальной школы задачи проверки техники чтения отличаются: nsportal.ru
- В первом классе проверяют слоговой способ чтения, осознание общего смысла читаемого текста, понимание значения отдельных слов и предложений. nsportal.ru
- Во втором классе оценивают умение читать целыми словами и словосочетаниями, осознание общего смысла и содержания прочитанного текста, умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев. nsportal.ru
- В третьем классе проверяют осмысление прочитанного текста при темпе чтения не менее 65–70 слов в минуту (вслух) и 85–90 слов в минуту («про себя»). nsportal.ru Также оценивают выразительность чтения подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений. nsportal.ru
- В четвёртом классе проверяют умение читать словосочетаниями и синтагмами, достижение осмысления текста, прочитанного при ориентировочном темпе 80–90 слов в минуту (вслух) и 115–120 слов в минуту («про себя»). nsportal.ru
В 5 классе и далее проверка техники чтения перестаёт быть видом контроля, так как цели обучения меняются: важна не скорость, а осмысленность чтения. gym1534uz.mskobr.ru
В старшей школе (после 14–15 лет) проверка техники чтения не имеет под собой серьёзной основы, так как механизмы чтения уже отработаны. nsportal.ru Здесь внимание уделяется развитию навыков декодирования текстовой информации, при одновременном усложнении самих текстов. nsportal.ru