Разница между простым (однофакторным) и многофакторным дисперсионным анализом заключается в количестве изучаемых факторов. 5
Однофакторный дисперсионный анализ проводится для выявления влияния одной переменной на другую. 3 При этом одна из переменных является независимой и должна быть порядковой или номинальной, а другая — зависимой и метрической. 3 Например, с помощью такого анализа можно определить, различаются ли предпочтения потребителей к торговой марке в зависимости от их уровня дохода. 3
Многофакторный дисперсионный анализ применяется, когда необходимо оценить влияние нескольких факторов на результирующую переменную. 12 В этом случае можно не только определить влияние каждого фактора в отдельности, но и их совместное влияние (эффект взаимодействия). 12
Таким образом, многофакторный анализ более сложный, так как требует изучения большего количества факторов, и его используют в случаях, когда нужно рассмотреть влияние нескольких переменных одновременно.