Разница между проактивным и реактивным подходом в обучении заключается в том, как они влияют на процесс и результаты обучения.
Проактивный подход предполагает активное участие в образовательном процессе, предвидение возможных проблем и действия, чтобы их предотвратить. 4 Например, использование искусственного интеллекта для логистики приёма студентов, разработки учебных программ, составления расписания и создания учебного контента. 1
Реактивный подход предполагает пассивную реакцию на внешние обстоятельства без подготовки или планирования. 4 Например, использование методов, основанных на искусственном интеллекте, для разработки интеллектуальных систем обучения, оценки успеваемости и прогнозирования результатов учащихся. 1
Таким образом, проактивный подход фокусируется на планировании и управлении процессом обучения, а реактивный — на реагировании на текущие процессы и их результаты.