Разница между преобразованием в сплайн и преобразованием в NURBS заключается в используемых технологиях 3D-моделирования:
- Преобразование в сплайн предполагает использование сплайнов — двумерных или трёхмерных кривых, которые формируют каркас, задающий форму объекта. 17 Главное преимущество сплайна — гибкие настройки: при необходимости можно изменить форму линии или примитива. 1
- Преобразование в NURBS подразумевает применение технологии NURBS, которая позволяет создавать модели без острых краёв, с плавной формой. 1 Форма создаётся с помощью кривых: P-кривые управляются вершинами (точками) на поверхности самого объекта, а CV-кривые — точками, расположенными за его пределами. 1
Таким образом, сплайны используются для создания точных моделей с возможностью гибкого редактирования, а NURBS — для создания моделей с плавной формой, например, игровых персонажей, людей, животных и птиц, растений. 1