Разница между предметными и орудийными действиями в развитии моторики заключается в способе использования предметов. 24
Предметные действия — это использование предмета в соответствии с его функциональным назначением. 12 Например, если ребёнок стучит ложкой по столу, это будет манипуляция с предметом, а если использует ложку для еды — предметное действие. 2 При таких действиях ребёнок познаёт свойства предметов на личном опыте. 2
Орудийные действия — это использование одного предмета-орудия (ложки, вилки, сачка, карандаша и др.) для воздействия на другой предмет. 12 При этом руки ребёнка подчиняются логике применения орудия. 2 Способ использования таких «орудий» ребёнок узнаёт от взрослого. 1
Таким образом, при предметных действиях ребёнок познаёт свойства предметов самостоятельно, а при орудийных действиях — усваивает способ использования предметов от взрослого.