Разница между позитивистским и интерпретативным подходом к пониманию массовой коммуникации заключается в акцентах на различных аспектах этого явления.
Позитивистский подход предполагает, что СМИ осуществляют передачу информации аудитории с помощью «установления повестки дня». 1 При этом СМИ специально «раздувают» какую-либо проблему, посвящая ей всё своё время, искусственно возвышая её над другими событиями и конструируя таким образом особую реальность. 1
Интерпретативный подход связывает коммуникацию с оперированием субъективными, имеющими ценность для личности, значениями, которые сами становятся реальностью в языковой форме. 9 Так как коммуникаторы являются личностями со своими ценностями, то все коммуникации по сути своей интерпретативны. 9 В коммуникациях взаимодействуют (спорят, обмениваются) оценки жизненных явлений. 9