Разница между передовым педагогическим опытом и прожектёрством заключается в характере и результатах педагогической деятельности.
Передовой педагогический опыт (ППО) характеризуется элементами творческого поиска, новизны, оригинальности, то есть новаторством. multiurok.ru cevdim.ru Такой опыт ценен, так как прокладывает новые пути в педагогической практике и науке. multiurok.ru Некоторые признаки ППО:
- Соответствие тенденциям общественного развития, социальному заказу. multiurok.ru cevdim.ru Передовые педагоги чутко реагируют на требования общества к обучению и воспитанию подрастающего поколения и находят эффективные пути совершенствования педагогического процесса. multiurok.ru
- Высокая результативность и эффективность педагогической деятельности. multiurok.ru cevdim.ru Результаты ППО должны существенно отличаться по качеству при сравнении с результатами массового опыта деятельности педагогов и коллективов. multiurok.ru
- Оптимальное расходование сил и средств педагогов и детей для достижения устойчивых положительных результатов обучения, воспитания и развития. multiurok.ru
- Стабильность результатов учебно-воспитательного процесса. multiurok.ru Заданный уровень результатов сохраняется при изменяющихся условиях обучения и воспитания, а также достигается на протяжении достаточно длительного времени. multiurok.ru
Прожектёрство чаще всего делается «на показ», в погоне за дешёвым успехом. multiurok.ru cevdim.ru Такие начинания не выдерживают проверки временем и не дают устойчивых положительных педагогических результатов. multiurok.ru
Таким образом, ППО отличается новизной, оптимальностью, стабильностью и эффективностью, в то время как прожектёрство характеризуется поверхностным подходом и стремлением к краткосрочному успеху без учёта долгосрочных результатов.