Вопросы к Поиску с Алисой
Разница между параметрическим и тематическим анализом учебного процесса заключается в предмете и цели анализа. www.konarjev.fvova.ru vk.com
Параметрический анализ направлен на изучение ежедневной информации о ходе и результатах образовательного процесса, а также на выявление причин, которые его нарушают. www.konarjev.fvova.ru bookap.info Предмет такого анализа — отдельный урок или внеклассное занятие. www.konarjev.fvova.ru В числе объектов исследования: текущая успеваемость, дисциплина в классах и в школе, посещаемость уроков и внеклассных занятий, санитарное состояние школы, соблюдение расписания занятий и другие. www.konarjev.fvova.ru
Тематический анализ направлен на изучение более устойчивых, повторяющихся зависимостей и тенденций в ходе и результатах педагогического процесса. www.konarjev.fvova.ru bookap.info В таком анализе в большей мере проявляется системный подход к изучению урочной и внеурочной деятельности. www.konarjev.fvova.ru Предмет тематического анализа — система уроков, система внеклассной работы и т. д.. www.konarjev.fvova.ru Среди объектов исследования: оптимальное сочетание методов обучения, формирование системы знаний учащихся, система работы учителей и другие. www.konarjev.fvova.ru
Таким образом, параметрический анализ фокусируется на краткосрочных аспектах учебного процесса, а тематический — на более долгосрочных и устойчивых явлениях.