Некоторые различия между отечественной и международной шкалами оценки успеваемости:
- Тип шкалы: в России действует пятибалльная система, где «5» — это отлично, а «1» — очень плохо. 1 В большинстве стран мира используются более широкие шкалы оценок — от 6 (Польша) до 100-балльной (Япония). 2
- Подход к оцениванию: международные системы часто отдают предпочтение целостным оценкам, направленным на всестороннюю оценку способностей и достижений учащихся. 5 Такой подход признаёт, что академическая успеваемость многогранна и выходит за рамки стандартизированного тестирования. 5 Во многих международных системах такими компонентами процесса оценивания являются участие в занятиях, курсовые работы, проекты и презентации. 5
- Использование буквенных оценок: в США большинство колледжей и средних школ используют буквенную систему для оценки успеваемости. 2 В этой системе «А» означает «отлично», «B» — «хорошо», «C» — «удовлетворительно», «D» — «плохо» и «F» — «провал». 2 Каждая оценка, кроме «F», может быть с плюсом или минусом, означающими «промежуточный» уровень. 2
- Уделение внимания определённым показателям: в американской системе оценок обычно больше внимания уделяется стандартизированному тестированию и расчётам среднего балла в качестве основных показателей оценки успеваемости учащихся. 5
Важно учитывать, что не всегда есть единая национальная шкала оценок: отметки могут различаться в зависимости от региона страны, принимающего экзамены совета, уровня образования, типа учебного заведения. 3