Разница между ортографической и перспективной проекциями в 3D-моделировании заключается в способе представления трёхмерных объектов на двумерной плоскости. 3
Ортографическая проекция используется для создания изображений, где все линии остаются параллельными и перпендикулярными друг другу. 3 Объём просмотра проектируется как прямоугольный параллелепипед, при этом относительное расстояние от камеры не влияет на размер объектов. 4 Такой тип проекции полезен, когда важно обеспечить фактический размер объектов и углов между ними. 4 Например, в изометрических играх, где камера фиксирована и объекты не изменяют свои размеры в зависимости от их положения. 5
Перспективная проекция имитирует способ, которым объекты видны в реальном мире. 3 Линии, параллельные в трёхмерном пространстве, сходятся в одной точке, называемой точкой схода. 3 Объём просмотра проектируется как пирамида, при этом объекты, расположенные дальше от камеры, кажутся меньшими. 4 Такой тип проекции полезен, когда необходимо отобразить реалистичные представления действительных объектов. 4 Например, в 3D-играх, где важно создать ощущение глубины и пространства. 5
Таким образом, ортографическая проекция подходит для приложений, требующих точности и отсутствия искажений, а перспективная проекция — для создания реалистичного ощущения глубины. 5