Разница между ориентировочными и оценочными действиями в обучении заключается в их назначении и характере:
- Ориентировочные действия — это система представлений о цели, плане и средствах осуществления предстоящего или выполняемого действия. 1 Ученикам могут давать в готовом виде неполную ориентировочную основу действия (ООД) или полную, а также они могут самостоятельно конструировать её на основе проб и ошибок. 15
- Оценочные действия — это процесс установления степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. 4 Оценке подлежат объём, системность знаний, уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующих учебные достижения ученика. 4
Таким образом, ориентировочные действия помогают ученику ориентироваться в процессе обучения, а оценочные действия — определяют уровень усвоения знаний, развития понимания и овладения навыками. 34