Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Наука и образование / В чем разница между обычным затенением и коэффициентом шейдинга в 3D графике?
Вопрос для Поиска с Алисой
21 марта

В чем разница между обычным затенением и коэффициентом шейдинга в 3D графике?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Возможно, имелись в виду понятия «шейдинг» и «затенение».

Шейдинг в 3D-графике — это процесс изменения цвета объекта или поверхности в трёхмерной сцене на основе различных факторов, таких как угол поверхности к источникам света, расстояние от источников света, угол к камере и материал. ru.wikipedia.org Шейдинг позволяет придать объектам объёмность и глубину, сделать их более реалистичными. dzen.ru

Существуют разные варианты шейдинга, например:

  • Плоское затенение (flat shading). www.likeni.ru Свет и цвет рассчитываются для каждого полигона отдельно, при этом игнорируются физические законы естественного освещения. www.likeni.ru Такой тип шейдинга загружается и рассчитывается компьютерами быстро, но изображение получается неестественным и грубым. www.likeni.ru
  • Гладкое затенение (smooth shading). www.likeni.ru Освещение рассчитывается не для каждого полигона, а в целом для модели. www.likeni.ru Острые края и «нормали» (стыки плоскостей) выглядят так, как при естественном освещении. www.likeni.ru

Таким образом, разница между обычным затенением и шейдингом в том, что шейдинг — это общий термин, а затенение — один из вариантов реализации этого процесса.

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)